ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ №52 

Примерная основная общеобразовательная программа разработана МБДОУ №52 (далее Программа)  является документом, представляющим модель образовательного процесса МБДОУ №52. Программа  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Данная программа разработана рабочей группой педагогов ДОУ №52 в составе: заведующая МБДОУ №52 – Газзаева Б.К.,  старший воспитатель Губаева Ж.А. руководитель физического воспитания Салбиева Л.Н., воспитатель по обучению осетинскому языку Ботоева М.Т.,  музыкальный руководитель: Аркадьева Н.П.,  педагог-психолог Бачманова О.К., логопед Донцова В.А., воспитатель – Бабко Е.В.

Программа направлена на создание  условий развития для детей раннего и дошкольного возраста, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками,  в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа  представляет  собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности,  с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе, обеспечивает  разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому.

 В ДОУ оказываются услуги для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, включая коррекцию речи детей от 5 лет до 7 лет.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

-  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  ФГОС дошкольного образования (приказ  № 1155  Минобрнауки РФ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г);

- Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Санитарно – эпидемиологические требования к усьройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13) и др.;

- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №52  комбинированного вида города Владикавказа (утвержден Начальником управления образования администрации местного самоуправления г.Владикавказа Тменовым А.Б. от 16 марта 2015 года);

-  Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия 15 №0000438 рег.№1774  от 20.06.2012 года. Срок действия – бессрочно.

Главная  цель   Программы  МБДОУ №52  – согласно п.1 ст. 64 «Дошкольное образование» Закона №273 - ФЗ «Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста», а также, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Программа охватывает все образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.

Задачи Программы:

● охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

● обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

● обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

● создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

● формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности,  с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

● формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;

● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого)

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной  программы, необходимо отметить, что средствами Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС осуществляется решение следующих задач.   

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с культурой и традициями Осетии.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

- приобщение к истории возникновения родного города (села);

-  знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Осетию.

- формирование представлений о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах.

-  воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе (селе).

- формирование представлений о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Северной Осетии.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ...